Ведущий тимбилдинга: объединяющая сила

Корпоративный тимбилдинг — популярное в разных сферах деятельности мероприятие, включающее проведение различных упражнений и выполнение заданий.

Многие заказчики ищут агентство, способное провести достойный корпоративный тимбилдинг, и LUBA ROMANOVA’S AGENCY — идеальная для этого компания.

Я с удовольствием расскажу о проводимых нами командных тимбилдингах, их особенностях и о том, почему правильно выбранный ведущий тимбилдинга — залог успеха в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Уверена, владельцы крупного, среднего и малого бизнеса, руководители госпредприятий по достоинству оценят открывающиеся перед ними возможности. Профессиональная работа специалистов для создания высокопродуктивных менеджеров, программистов, дизайнеров, работающих слаженным коллективом, — лучшее, что вы можете сделать для своего предприятия.

Что такое тимбилдинг и для чего он проводится?

Тимбилдинг дословно переводится как «построение команды». Это мероприятие предполагает программу, проводимую с рабочим коллективом для повышения её трудоспособности и эффективности. Состав команды владелец или руководитель определяет сам: полный коллектив от уборщицы до директора или работающая «в связке» часть коллектива. Существует колоссальное количество сценариев для объединения команды, иногда с очевидными упражнениями, иногда – на первый взгляд странными, но не менее эффективными, позволяющими добиться поставленных целей. Можно выбрать сценарий с классическими отработанными упражнениями или экзотический вариант (верёвочные городки, хождение по углям, квесты) и получить отличный результат.

Чему учит тимбилдинг?

У корпоративного тимбилдинга имеются чёткие цели:

  1. научить людей работать сообща, начиная от совместной разработки стратегии и заканчивая распределением обязанностей и непосредственным достижением цели;
  2. выявить «слабые звенья» команды, обнажить давние скрытные конфликты, выявить недостатки и помочь сотрудникам стать эффективнее в решении задач;
  3. создать психологически комфортную обстановку в коллективе, дать сотрудникам почву для общения и налаживания связей (даже неизбежные шуточки и взаимные подтрунивания станут отличным поводом для обсуждения после завершения мероприятия);
  4. обеспечить здоровую соревновательную атмосферу;
  5. помочь проявиться новичкам или сотрудникам, предпочитающим держаться в тени;
  6. дать сотрудникам понимание того, что они работают сообща, и положительная атмосфера в коллективе, умение задать вопрос, попросить помощи и т.д. делает их успешнее. Поэтому участие руководителей в мероприятии наравне с остальными имеет значительный смысл.

И путь к достижению этой цели только один — корпоративный тимбилдинг, ведущий которого проведёт участников от цели к цели.

Роль ведущего в тимбилдинге

Ведущий тимбилдинга — ключевая фигура, организующая весь процесс и контролирующая его, но не руководящая.

Он даёт задания, однако не подсказывает, как их выполнять, не говорит, что правильно, а что нет (вмешательство допустимо исключительно с технической точки зрения). Он выполняет множество задач:

  • создание, согласование сценария с заказчиками с учётом индивидуальных особенностей коллектива, производства, взаимоотношений между сотрудниками;
  • объяснение участникам задания, демонстрация действий при необходимости;
  • обязательный пункт, независимо от вида и места проведения корпоративного тимбилдинга, — инструктаж по технике безопасности;
  • контроль над выполнением заданий, соблюдением правил;
  • мотивация: очень важно полное вовлечение участников в процесс, и, действуя жёстко или, наоборот, подбадривая их на каждом этапе, ведущий тимбилдинга стимулирует максимально сосредоточиться на достижении целей, не позволяя никому отлынивать или работать вполсилы.

Всё вышеперечисленное — сложные, требующие самоотдачи действия, и только максимальное приложение усилий профессионалом способно дать необходимый результат.

Тимбилдинг по сценарию: можно ли без ведущего?

В интернете можно бесплатно скачать десятки сценариев для проведения корпоративного тимбилдинга: на природе, в офисе, с простыми и сложными задачами. Многие заказчики интересуются, обязательно ли в таком случае нанимать ведущего или допустимо использование обычного сценария с руководителем или HR-сотрудником во главе?

Это зависит от желаемого результата. Если корпоративный тимбилдинг для компании заказчика — простая формальность, мероприятие для заполнения времени, пока накрывают столы на корпоратив, не стоит обращаться к профессиональному ведущему, но и эффект будет исключительно развлекательный.

Если заказчику важно получение долгосрочного эффекта, улучшающего продуктивность его команды, получение результата от каждой оплаченной минуты работы команды, проводящей тимбилдинг, — обращение к профессионалам обязательно по ряду причин:

  1. они несут ответственность за результат, следовательно, проводят тщательную предварительную подготовку для создания программы, подходящей заказчику;
  2. они обеспечивают безопасность участников. Существуют достаточно экстремальные варианты корпоративных тимбилдингов, и ведущий следит за проведением упражнений по инструкции, со страховкой, безо всякого риска для здоровья и психологического состояния участников;
  3. они «заточены» на продуктивность мероприятия. Каждая минута должна «работать» и нести смысл, переключая мыслительные процессы и физические усилия для полного раскрытия потенциала каждого участника;
  4. они подходят к вопросу креативно, создавая не просто рабочую, но и интересную программу, которая не покажется скучной «обязаловкой».

Кроме того, напомним, что суть тимбилдинга — в объединении всей команды, а если кто-то из участников станет руководителем, баланс нарушится. Доверьте мероприятие профессионалу для получения желаемого итога без напрасной потери времени. В качестве поощрения по завершению можно провести корпоратив для закрепления полученных навыков приятным образом.

Особенности тимбилдинга: в мире «подводных камней»

Корпоративный тимбилдинг — полезное мероприятие для любого коллектив: крепкого слаженного или разобщённого. Но важно подобрать правильную программу для каждого случая, что в состоянии сделать только опытный ведущий корпоратива. Предварительно необходима встреча (а иногда и не одна) с заказчиком, чтобы найти оптимальный вариант:

  • в офисе, арендованном помещении, комнате для квестов, на природе;
  • комплекс упражнений: с акцентом на умственные, физические задания, телесный контакт, мозговой штурм и т.д.;
  • длительность мероприятия (командный тимбилдинг может занимать до 3 суток).

Процесс проведения корпоративного тимбилдинга — сложная задача. Некоторые участники заведомо негативно настроены, некоторые считают подобное мероприятие напрасной тратой времени. Ведущему корпоративного тренинга важно объяснить, ЧТО будет во время тимбилдинга, КАК это будет проходить и ПОЧЕМУ это делается. Понимая суть процесса, участники лояльно к нему относятся и прилагают больше усилий.

Во время тимбилдинга ведущий держит под контролем все детали и в соответствии с настроением усиливает нагрузку, объявляет время для отдыха, меняет задания. Психологический комфорт участников — также зона его ответственности.

Кто проведёт эффективный тимбилдинг?

Как уже говорилось, случайный человек не может провести эффективный тимбилдинг. Существует несколько важнейших требований, предъявляемых к ведущему командного тимбилдинга, и «кто попало» тут не подойдёт. Это активный, энергичный и обязательно — харизматичный человек с артистическими способностями и талантом руководителя. Он обладает способностями к импровизации и умением оперативно реагировать на любые изменения в ситуации. Ведущий тимбилдинга безупречно знает свою программу (и при необходимости покажет пример), а также психологию, позволяющую оценить вклад участников в достижение общей цели, подбодрить, мотивировать, а где-то и «надавить», чтобы улучшить результат.

Ведущий корпоративного тимбилдинга работает с целой командой и обязан знать «психологию толпы», а также «заразить» участников энтузиазмом — работа «из-под палки» не окажет желаемого эффекта. Поэтому ведущим корпоратива может стать только профессионал того уровня, который заказчик в итоге желает видеть у подчинённых.

Ведущий на тимбилдинг в Москве от LUBA ROMANOVA’S AGENCY

В поисках ведущего тимбилдинга в Москве обращайтесь в компанию LUBA ROMANOVA’S AGENCY. Многолетний опыт работы позволяет предложить заказчикам:

  1. программы под разные коллективы, редактирующиеся под потребности заказчика;
  2. увлекательные динамичные сценарии разной степени сложности;
  3. профессиональных ведущих, способных «расшевелить» и сплотить даже самый негативно настроенный коллектив;
  4. доступные цены на любые форматы корпоративных тренингов, окупающиеся не только по факту проведения, но и в долгосрочной перспективе;
  5. индивидуальную работу с каждым клиентом по выбору программы, места проведения, реквизита и т.д., от простейших сценариев до многодневных тренингов повышенной эффективности.

Помните: мы не проводим корпоративные тренинги «для галочки», а работаем исключительно на положительный результат. Ведущие тренингов постоянно повышают квалификацию и совершенствуют знания и умения для передачи сотрудникам компаний, что делает их достойным выбором для компании заказчика.

Агентство Любы Романовой — компания, специализирующаяся на праздниках и массовых мероприятий в Москве.

Ведущий тимбилдинга — далеко не всё, что мы готовы предложить заказчикам: организация свадеб и корпоративов, проведение выпускных и юбилеев, от отдельных услуг (аренда оборудования, заказ ресторана) до полного цикла организации «под ключ». Привлекательные цены не омрачат праздничного настроения, а мероприятие будет проведено на высшем уровне, на радость всем участникам. Обращайтесь к нам для организации концерта или выпускного вечера, для поиска ведущего тимбилдинга или дня рождения. Смех и радость мы приносим людям, а ещё — проводим колоссальную работу, чтобы каждый заказчик остался счастливым.

Наш принцип — работать с лучшими посредниками, осваивать передовые предложения в мире развлечений и корпоративных тимбилдингов, прорабатывать каждую мелочь, и достигать результата на уровне самого педантичного перфекционизма, чтобы снять с заказчика все заботы, связанные с проведением мероприятий.