Ведущий на корпоратив: объединить, развеселить, порадовать

Каждому трудящемуся человеку — независимо от того, работает ли он в «Газпроме» или на заводе — приходилось хоть раз побывать на корпоративе. И то, какие впечатления он оставил, зависит от того, как этот корпоратив был проведён. Если всё было формально, с накрытыми столами и официозом, с вымученными традиционными пожеланиями, то, вероятнее всего, большинство участников ушло с середины, а оставшиеся с горем пополам раскрепостились алкоголем, и от праздника остались только похмелье и неприятное послевкусие (а иногда позорные видео на YouTube).

Но если подойти к вопросу с душой и огоньком, если найдётся ведущий корпоратива, предлагающий интересные конкурсы и яркую, оригинальную программу, то даже самые зажатые сотрудники компании захотят повторить это мероприятие. И, скажу вам сразу, дело не в бюджете. Хороший ведущий умеет создавать праздник из ничего, независимо от того, в офисе он проводится или в ресторане, и, будь то новогодний корпоратив или иное событие, при минимальных затратах обеспечивается максимум веселья с учётом вкусов и пожеланий сотрудников. А это — лучший способ завоевать их сердца.

Что такое корпоратив?

Корпоративный праздник — мероприятие, организуемое для сотрудников одного предприятия (реже — представителей одной профессии, специальности, но работающих в разных местах).

Традиция отмечать праздники на работе — начальство совместно с работниками — существует не меньше двух веков. У большинства европейских народов плохим считался хозяин, который, помимо премии или подарка к Рождеству, не устраивал хоть маленькую, но пирушку, и не участвовал в ней вместе с подчинёнными.

С первым корпоративом мы встречаемся в детском саду, школе, старательно обходя с коллегами по парте ёлочку на утреннике, плотно сцепившись липкими от шоколада ладошками, с замиранием сердца зазывая Деда Мороза (даже находясь в возрасте подозрений по поводу не случайно оказавшихся под красной шубой брюк трудовика, — конфеты-то в подарках настоящие!). И ведущий корпоратива, пусть директор школы, оказывается, приятный человек.

После этого формула удачного корпоратива остаётся неизменной: стол + подарок + развлечение.

Какие бывают корпоративы?

Встречаются следующие виды корпоративов:

  • сезонный/праздничный — любимый новогодний корпоратив, на 23 февраля, 8 марта. Ведущий новогоднего корпоратива выступает в качестве распорядителя застолья: приглашает наполнять бокалы и угощаться, объявляет время танцев, подбадривает стеснительных и вытаскивает активных участвовать в конкурсах. Ключевая задача — занять гостей, поднять общий «градус» веселья, но следить за тем, чтобы всё прошло спокойно и приятно для всех;
  • профессиональный корпоратив. — проводится на профессиональные праздники или по поводу вручения наград лучшим в сфере деятельности. Задача ведущего усложняется — вести праздничную сторону мероприятия, разбираться в специфике профессии, не забывать говорить тёплые слова по существу о награждаемом работнике сферы в поздравлениях и т.д.;
  • корпоратив-тимбилдинг — многие руководители, совмещая приятное с полезным, проводят сначала тренинг или курс мероприятий, направленных на сплочение коллектива, тренировку навыков совместной работы. По завершению — организуют шашлыки, сауну и т.д. В этом случае ведущий корпоратива — ключевая фигура. Он руководит мероприятием поэтапно, выступает в роли тренера и мотиватора.

В чём специфика корпоратива по сравнению со свадьбами, юбилеями, выпускными?

Когда мы собираемся на семейный праздник, мы прекрасно знаем: дядя Вася выпьет и запоёт народные песни. Тётя Люба, случись неловкая пауза, разрядит обстановку шуткой. Мы примерно знаем, чего ждать: плюсы семейного сборища (тётя Люда сделает вкусный салат) и минусы (дядя Вася упадёт в миску раньше, чем кто-нибудь попробует).

Корпоратив — это собрание людей разных возрастов, интересов и вкусов, с конфликтами и симпатиями. Есть новички, (в большинстве коллективов за год сотрудники меняются), люди с личными проблемами, считающие подобные мероприятия лишним официозом... Задача ведущего на корпоративе — организация взаимного приятного общения. Конфликтующие — помирятся, незнакомые — освоились, и у всех осталось исключительно радужное впечатление.

Вышеописанная задача корпоратива важнее, чем считают некоторые. Организуя корпоратив, очень важно помнить: это не просто какая-то обязаловка для руководителя, проводимая, потому что «ну так принято» и «все же делают». Многочисленные исследования демонстрируют: можно заплатить новогоднюю премию и распустить всех по домам, но если добавить к этому хоть маленький, но праздник (пусть даже в формате «шампанское и мандарины в кабинете»), лояльность сотрудников к компании повышается многократно. Кроме того, это улучшает атмосферу в коллективе, позволяет обсудить рабочие вопросы в неформальной обстановке и, вы удивитесь, после этого они решаются в дальнейшем значительно проще и конструктивнее.

Поэтому ведущий корпоратива, как управляющий праздником, должен быть на высоте, чтобы справиться со всем и отработать не только полученный гонорар, но и вложенные в мероприятие средства на все сто процентов.

Что должен знать ведущий корпоратива?

А что же отличает ведущего корпоратива от потомственного тамады дяди Васи, привычного по семейным собраниям? Что должен знать профессионал, для проведения великолепного праздника, достойного приятных воспоминаний?

В первую очередь, специалист, предлагающий услуги ведущего на корпоратив, тщательно готовится к нему. Он изучает специфику предприятия или организации, готовит речь и шутки, подходящие к случаю. Весьма желательно пообщаться с кем-то из организации, кто мог бы рассказать о взаимоотношениях в коллективе, о главных событиях за прошлый год, поделиться шутками и весёлыми историями. Анализируя эту информацию, ведущий корпоратива строит своё выступление, использует подходящие и уместные шутки и создаёт впечатление, что в этот вечер всё действительно для присутствующих, а не обычная формальная программа, кочующая из года в год по разным мероприятиям.

Кроме того, существуют определённые «подводные камни» для ведущего на корпоративе, требующие постоянного контроля. При нарастающем напряжении (кто-то перебрал с алкоголем и вечер может быть бесповоротно испорчен) ведущий оперативно принимает меры: меняет тему, находит компромиссное решение в вопросе (например, если пьяный гость обижен проигрышем в конкурсе, всегда можно либо предложить ему соревнование с гарантированным выигрышем, либо вручить утешительный приз чисто символически).

Задачи ведущего корпоратива:

  1. следить за состоянием и настроением гостей: когда уже можно объявлять танцы, когда затянулась пауза с переменой блюд и надо отвлечь внимание номером или конкурсом, когда объявлять «перекур», чтобы все, кто желает, мог спокойно пообщаться и т.д.;
  2. аккуратно строить своё выступление, чтобы соблюдать баланс: ведущий корпоратива вежлив и радушен, но не слащав или, того хуже, подобострастен; он шутит и веселит публику, но не допускает откровенной пошлости и фамильярности, каким бы ни было состояние гостей, ведь в первую очередь ведущий корпоратива — психолог;
  3. уметь импровизировать. Поскольку все участники события — живые люди, не всё пойдёт так, как запланировано. И даже если официант, проходя мимо, опрокинул на ведущего корпоратива блюдо с тортом, он должен мгновенно найти слова, демонстрирующие, что это, в сущности, очень смешно и совсем не страшно;
  4. быть выносливым. Многие балагуры из числа тех, кого называют «душа компании», пробуют самостоятельно занять место в условной главе стола, но, как показывает практика, 6-10 часов общения с публикой невероятно изматывают, и нужен опыт, чтобы оставаться профессиональным ведущим корпоратива до конца;
  5. предлагать оригинальную программу. Пусть даже большинство мероприятий проходит по одинаковой, отработанной схеме (стол-тосты-танцы, и эта схема именно тем и хороша, что опробована много раз и сложилась как оптимальный, комфортный для гостей вариант), но ведущему корпоратива необходима своя изюминка: необычные конкурсы, интересная стилистика и т.д., что делает праздник особенным;
  6. быть внимательным к гостям. Обычно по людям заметно, когда они рады активничать и выступать перед публикой, начать танцевать, а когда им уютнее трескать мандарины, сидя поближе к ёлочке. Их комфорт — приоритет праздника. Насильное навязывание развлечений недопустимо.

А можно без ведущего на корпоративе?

Некоторые организаторы считают, что ведущий корпоратива — как раз та часть расходов, поддающаяся сокращению без ущерба для результата. Первые три тоста скажет начальник, а там уже и остальные подтянутся и произнесут по очереди речь.

Это категорически неверная стратегия. Как уже говорилось выше, люди чувствуют себя дискомфортно в центре внимания, нужно время, чтобы влиться в коллектив, иногда пьянка под «командованием» начальства не в радость, и только когда всё идёт как обычный, неофициальный праздник, становится комфортно. Ведущий исполняет роль «расслабляющего элемента»: напоминая: вокруг веселье! Сегодня отдыхаем и прожигаем жизнь, давайте же займёмся закусками, а потом пригласим дам на танец! Такое «управление» вечером очень способствует хорошему времяпровождению гостей.

Праздники — время радоваться и делиться радостью. Сотрудники вашей компании заслужили частицу тепла в эти праздники!

Почему вам стоит заказать ведущего на корпоратив в Luba Romanova's Agency?

Среди множества ведущих, предлагающих обслуживания корпоратива в Москве, хочется сразу найти того, кто проведёт вечер от начала и до конца безупречно, задорно, не теряя куража и объединяя сотрудников. В агентстве Любы Романовой к вашим услугам — профессионалы своего дела, умеющие радовать гостей. Кроме того, предлагаем аренду светового и музыкального оборудования, помощь в декорации и выборе места проведения мероприятия, составим программу и пригласим артистов. Доступные цены и варианты программ на имеющийся бюджет независимо от размера.

Помните: профессионал — половина решения поставленной задачи. И корпоратив — не исключение. Идеальный корпоратив ждёт вас в Luba Romanova's Agency!